Пт. Бер 29th, 2024

Премьер-министр Арсений Яценюк попросил коллег в парламенте и народ Украины правильно его понять. Распад коалиции, по его словам, означает непринятие жизненно важных в нынешней ситуации решений.

“У нашего правительства сейчас нет ответа на вопрос, чем платить зарплаты, чем мне завтра утром заправить БТРы, как мне заплатить семьям людей, которые погибли. Откуда? Из каких денег? Как содержать армию и вооруженные силы? Как деморализовать дух тех десятков тысяч людей, которые не сидят в этом зале, а которые в траншеях под пулями сидят? Может, мы о них подумаем? Развалена коалиция, и, как следствие – законы, которые бы наполняли доходную часть бюджета, провалены. И это понятно – кто хочет идти на выборы и одновременно голосовать за непопулярные законы? Закон о бюджете нужен не для МВФ, а для нас всех – там 9 миллиардов гривен на армию и 7 миллиардов на восстановление инфраструктуры – Донецк, Луганск. Я был в Славянске, я видел этих людей. Понятно, что они не очень любят центральную власть в Киеве. Но я могу точно сказать: “ДНР”, “ЛНР” и прочую гадость они ненавидят. Но этим людям нужно помощь. Это наши украинцы. Так бывает, что люди делают ошибки. Но нет святых ни одного в этом зале, и на земле их нет. Поэтому, если мы будем более правильны, откровенны и искренни друг к другу, то будет другая страна. Но разменивать узкополитический интерес на долю государства недопустимо. Это моральное и политическое преступление”, – заявил он с трибуны парламента, обращаясь к депутатам.

“Самое страшное для меня лично не как для премьера – наша страна видела десятки премьеров до меня, и еще после меня, дай Бог, чтобы их было много, – а как для человека, – это то, что после того, когда фактически распалась коалиция, провалили закон по ГТС. Все же все понимают. Мы впервые хотели принять решение допустить исключительно настоящие европейские и американские компании, и исключительно с разрешения Верховной Рады Украины, к управлению газотранспортной системой государства, и то только на 49%. Труба в государственной собственности, контрольный пакет в государственной собственности. И даже это решение завалили. За что мне больше всего больно? За то, что сейчас аплодисменты в Государственной думе Российской Федерации. Вот кто сейчас выиграл. Вот кто сегодня празднует и вот кто сегодня будет праздновать. Можно соглашаться, можно не соглашаться, и я не претендую на абсолютную истину, не имею на это права. Но история нам этого не простит. Дай Бог, чтобы мы прошли этот период. Я все равно, как каждый человек, искренне верю в то, что эти испытания наша страна пройдет, в первую очередь люди. Эту революцию сделали не мы, революцию сделали миллионы. Европейский выбор отстояли не мы. Европейский выбор отстояла Небесная Сотня и сотни тысяч украинцев, которые вышли на Майдан. И никому не позволят сдать это достижение”, – отметил Яценюк.

“История нас учит, что мы почти к чему-то приходим, и здесь не хватает самого малого. Так было с Украинской народной республикой. Так не должно быть. Мы должны наконец продемонстрировать всему миру, что нас хватает не только на пять месяцев или на шесть, а у нас есть сознание, ответственность, что наши цели праведные и справедливые, что мы честны друг по отношению к другим. Еще раз говорю: выборы – это ничего. Сколько мы этих выборов пережили… Но страна, украинцы, которые сейчас потеряют веру? А любые изменения и реформы в стране возможны только тогда, когда люди верят. А сейчас, после того, что произойдет, мне трудно сказать, как людям внушить веру и уверенность, что мы правильно делаем. Поэтому то, что сегодня распалась коалиция, не проголосованы законы и нечем платить солдату, милиционеру, врачу, учителю, не за что купить ружье, нечем заправить БТР, то, что сегодня не принято решение, чтобы заполнить украинские газохранилища, чтобы дать возможность перезимовать, чтобы наконец избавиться от российской газовой зависимости, – это недопустимо. В этой ситуации какие есть варианты у правительства? Поскольку у нас парламентско-президентская республика, является первый вариант: распалась одна коалиция – премьер-министр начинает процедуру формирования новой коалиции. Что это значит? Это означает, что премьер-министр должен взять в коалицию коммунистов и регионалов. Я этого не сделаю ни при каких обстоятельствах. Есть второй вариант. В том случае, если нет новой коалиции, действующая коалиция в парламентско-президентской республике распалась, Правительство и Премьер-министр обязаны подать в отставку. Я заявляю об отставке в связи с распадом коалиции и блокировкой правительственных инициатив. Слава Украине!” – резюмировал он.